29 июля 1963 года состоялся первый полет самолета Ту-134

29 июля 2017 г.
Этот реактивный самолет оказался наиболее удачным проектом в области пассажирского самолетостроения. По кодификации НАТО он получил наименование Crusty — «Заскорузлый». А авиаторы прозвали его «Свисток» - из-за длинного фюзеляжа и характерного высокого звука двигателей.
Самолет Ту-134, фото: Eduard Marmet.

Спроектированный в начале 1960-х годов в Конструкторском бюро под руководством легендарного Андрея Туполева, он стал самым массовым и популярным советским авиалайнером. Ту-134 предназначен для авиалиний малой и средней протяжённости, имеет пассажировместимость 76-80 человек.

После ввода в эксплуатацию самолет использовался в основном для международных рейсов и активно экспортировался за рубеж в страны Варшавского договора. Лишь с 1969 года его стали использовать на внутрисоюзных линиях Москва-Ленинград, Москва-Киев.

С тех пор только в одном СССР Ту-134 перевез около 500 млн. пассажиров и сегодня продолжает работать на линиях стран СНГ и в ВВС.

В 2013 году Ту-134 стали выводить из эксплуатации как морально и физически устаревшие – последний самолет этой модели был произведен в 1989 году, а серийное производство прекратилось ещё раньше – в 1984-м.

Ту-134 считается одним из самых шумных самолётов в мире. После вступления в действие Главы 3 приложения 16 Международной организации гражданской авиации в 2002 году, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, эксплуатация Ту-134 в странах ЕС была запрещена, и сегодня он используется почти исключительно на внутренних маршрутах России и стран СНГ.