Эти машины с августа 1941 года были первыми из боевых самолетов союзников, поставленными в нашу страну. В первый год войны ВВС Красной Армии испытывали большую потребность в современных самолетах.
У наших летчиков машина особых восторгов не вызвала и получила несколько прозвищ, например, «горбатый» или «Харитон». Согласие советской стороны на поставку не самых новых, не самых хороших истребителей союзников было, скорее, вынужденным шагом.
Производство истребителя началось в 1936 году. Было произведено 14 583 самолета, из которых почти 3000 машин поставили в СССР. К середине 1942 года «Харрикейн» уступал немецким истребителям по основным параметрам.
В боях за Сталинград среди летчиков 235‑й истребительной авиадивизии, пилотировавших «Харрикейны», отличился командир 2‑й эскадрильи старший политрук Хасан Ибатулин, награжденный орденом Ленина.
Несмотря на все недостатки, в истребительных авиационных полках ПВО «Харрикейны» прослужили до мая 1945 года, внеся и свой вклад в общую Великую Победу.
В отечественных музеях редко можно увидеть истребитель «Хоукер Харрикейн». К примеру, габаритный макет этого истребителя есть в экспозиции «Музея Победы» на Поклонной горе.
Ну а самый лучший по состоянию образец этого истребителя (на фото) можно увидеть в музее военной техники «Боевая слава Урала» (Свердловская область).