Фото: кинотеатр "Красноармеец" до и после Сталинградской битвы.

В 1915 году на пересечении современных улицы Ленина и проспекта Ленина было построено роскошное здание в стиле модерн - кинотеатр "Парнас". Его построил известный царицынский купец и меценат Владимир Миллер.

Здание имело трехъярусный зал на 800 мест, на каждый этаж вёл широкий пандус. В кинотеатре можно было посмотреть документальные хроники о наводнении в Москве и русско-японской войне, а также французские игровые фильмы, которые пользовались большой популярностью. 

Кроме того, на сцене кинотеатра демонстрировались театральные представления развлекательного характера -  варьете, одноактные оперы, фарсы, водевили.

В 20-е годы кинотеатр был переименован в "Красноармеец", в 30-е здесь расположился Театр юного зрителя, который работал параллельно с кинотеатром. 

Во время Сталинградской битвы здание было серьезно повреждено и после войны его решили не восстанавливать из-за изменения красной линии улицы Нижней Октябрьской (сейчас это проспект им. В. И. Ленина), на которой стоял кинотеатр. 

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Прочитать ещё

Фигура идейного вдохновителя плана «Уран» и «маршала Победы» Георгия Жукова с годами обросла большим количеством мифов. Особенно способствовали мифотворчеству две опалы – одна при Сталине, другая – при Хрущеве. В честь 121-й годовщины со дня рождения великого советского полководца развенчаем четыре основных мифа о нем.
Чаще всего художники изображали лучи прожекторов в картинах и гравюрах, посвященных самым напряженным периодам обороны Москвы или Ленинграда. Отечественные кинематографисты боевую работу прожектористов не менее сильно любили и любят показывать в фильмах о войне. Конечно, «метущиеся» или «рыскающие» яркие лучи на черном небе или сопровождение прожекторами самолета противника передавали напряженную атмосферу военного времени. О том, какой была фронтовая работа прожектористов на самом деле, рассказывает наш военный обозреватель Александр ФОЛИЕВ.