По словам писателя, мало кто знает, что «внутри территории окружённой немецкой группировки находилось как минимум три лагеря для... советских военнопленных - примерно с 15 тысячами узников, которых содержали в ужаснейших условиях».
Внутри Сталинградского «котла» в то время находились три лагеря - "Россошки", "Питомник" и Дулаг-205 в селе Алексеевка. Там содержались красноармейцы, захваченные в ходе летнего немецкого наступления на Сталинград в июле-августе 1942 года.
«С 5 декабря 1942 года окружённые немцы перестали выдавать советским пленным вообще хоть какое-то подобие еды (раньше кормили мёрзлой ботвой и супом из шкур дохлых лошадей).
"Ешьте друг друга" - заявили представители высшей расы. В итоге, обезумевшие от голода, потерявшие рассудок люди были вынуждены грызть вмёрзшие в лёд тела умерших товарищей. Многие там же сходили с ума. Сами полуголодные, солдаты вермахта срывали злобу на беззащитных людях, натравливая на них овчарок... пока самих собак, к счастью, вскоре не съели.- пишет Георгий Зотов.
«Воду, естественно, немцы тоже не выдавали - советские пленные ели загаженный и окровавленный снег на месте лагеря, и тысячами умирали от дизентерии. Не было никаких бараков - люди жили на морозе, спали на снегу, без еды, огороженные просто колючей проволокой: в Дулаг-205, предназначенный для содержания 1 200 человек, "набили" 6 000 пленных. Спать приходилось сидя. 50-60 красноармейцев умирало практически каждый день».
В результате таких нечеловеческих условий содержания, после победы наших войск и капитуляции армии Паулюса 2 февраля 1943 года, до освобождения смогли дожить лишь несколько сотен человек, которые находились в последней степени истощения. Несмотря на усилия врачей, большинство из них они спасти не смогли.
Что же случилось с руководством этих лагерей, когда туда пришли советские войска и увидели тот кошмар, который там творился?
Как рассказывает Георгий Зотов, они пытались добиться от советского суда снисхождения, ссылаясь на издержки военного времени:
«Комендант лагеря Дулаг-205, полковник вермахта Рудольф Керперт, его адъютант обер-лейтенант Отто Медер, ответственные за другие лагеря капитан Вильгельм Лянгхельд и подполковник Вернер фон Куновский были взяты в плен 31 января 1943 года, отданы под трибунал и (что довольно мило) просили советский суд о снисхождении "ввиду особенностей военного времени". Они дали подробные показания про эти лагеря в Сталинграде. Стоило бы наделать из них котлет, однако их лишь расстреляли».
Всех желающих подискутировать об условиях содержания немецких пленных в лагерях НКВД писатель безаппеляционно отправляет изучать матчасть: « прошу сперва узнать цифру смертности немцев у нас, и цифру смертности советских пленных у них».
И вполне справедливо – даже по оценкам немецких историков, смертность советских пленных была огромна, это прекрасно видно на инфографике, которую подготовил Берлинский университет имени Гумбольдта:
Сверху указаны флаги стран, которые захватили пленных, под ними – флаги стран, из которых были захвачены пленные, в самом низу – шкала со статистикой. Итак, согласно статистических данных, суммарно в советском плену погибло примерно 25% военнопленных, из них 15% немецких, в то время как «цивилизованная» Германия сгубила в своем плену от 57 до 61% захваченных красноармейцев.
Действительно, комментарии излишни.