75 лет назад здесь на пути врага встала насмерть легендарная дивизия Людникова. Тридцать суток в условиях практически полной изоляции воины дивизии защищали волжский берег. Спустя годы на месте героической обороны появился мемориал. И, хотя он находится в стороне от популярных туристических троп, это нисколько не умаляет его значения - он не менее важен, чем прославленный Мамаев курган. Приглашаем наших читателей на фотопрогулку по осеннему Острову Людникова.

 

Руины бывшего дома директора завода "Баррикады", который в ноябре-декабре 1942 года стал командным пунктом 138-й сд И.И. Людникова

 

Схема обороны 138-й Краснознаменной стрелковой дивизии в 1942 году

 

Памятный знак, установленный на месте боев, с табличкой, на которой описан подвиг воинов дивизии.

 

 

Стела, установленная на братской могиле воинов. Всего на территории мемоприяльного комплекса находится три братских могилы. Точное количество захороненных в них бойцов неизвестно.

 

 

Вторая братская могила с установленной на вершине стелы красной звездой.

 

Братская могила воинов-связистов. на заднем плане - захоронение ополченцев, которые погибли в боях за родной завод.

 

10-метровый православный крест, установленный в 2008 году 65-летней годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

 

Танковая башня на постаменте, обозначающая передний край обороны.

 

 

Автор фото: Сергей Григоренко.

 

Прочитать ещё

В Покровском кафедральном соборе Урюпинска в этот день будет торжественно праздноваться 30‑летие пребывания чудотворной иконы после ее возвращения в храм. Наш корреспондент Марина ЗЛОБИНА побывала в паломнической поездке для поклонения Урюпинской иконе Божией Матери.
Наш земляк, полковник Иван Федорович Рендов (1926-2013), участвовал в Великой Отечественной, штурмовал Берлин, а потом прослужил 27 лет в армии. Выйдя в отставку, много лет проработал в Волгоградском аэропорту. И лишь на пенсии решил написать для детей, внуков и правнуков воспоминания о прожитых годах, в том числе о войне. Эти мемуары составили три книги: «Моя судьба (Автобиографическая повесть)», «Книга Памяти» и «Война в судьбе моей семьи». Иван Федорович издал их тиражом всего в несколько экземпляров, и мы бы, наверное, и не узнали о них, если бы не дочь Ивана Федоровича – Анна Ивановна Кузнецова, которая принесла к нам в редакцию свой экземпляр. С ее разрешения мы публикуем отрывки из воспоминаний фронтовика.