75 лет назад здесь на пути врага встала насмерть легендарная дивизия Людникова. Тридцать суток в условиях практически полной изоляции воины дивизии защищали волжский берег. Спустя годы на месте героической обороны появился мемориал. И, хотя он находится в стороне от популярных туристических троп, это нисколько не умаляет его значения - он не менее важен, чем прославленный Мамаев курган. Приглашаем наших читателей на фотопрогулку по осеннему Острову Людникова.

 

Руины бывшего дома директора завода "Баррикады", который в ноябре-декабре 1942 года стал командным пунктом 138-й сд И.И. Людникова

 

Схема обороны 138-й Краснознаменной стрелковой дивизии в 1942 году

 

Памятный знак, установленный на месте боев, с табличкой, на которой описан подвиг воинов дивизии.

 

 

Стела, установленная на братской могиле воинов. Всего на территории мемоприяльного комплекса находится три братских могилы. Точное количество захороненных в них бойцов неизвестно.

 

 

Вторая братская могила с установленной на вершине стелы красной звездой.

 

Братская могила воинов-связистов. на заднем плане - захоронение ополченцев, которые погибли в боях за родной завод.

 

10-метровый православный крест, установленный в 2008 году 65-летней годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

 

Танковая башня на постаменте, обозначающая передний край обороны.

 

 

Автор фото: Сергей Григоренко.

 

Прочитать ещё

83 года назад в ночь с 18 на 19 ноября 1942 года войскам Юго-Западного и Донского фронтов под командованием генерал-лейтенантов Николая Ватутина и Константина Рокоссовского был объявлен приказ о переходе в наступление. Через сутки аналогичный приказ получили и бойцы Сталинградского фронта под командованием генерал-полковника Андрея Еременко – так началась легендарная советская наступательная операция «Уран».
Когда началась Сталинградская битва, Ване Безуглову было 15 лет. Его отец ушёл на фронт ещё в начале войны, а Ваню оставил в семье за старшего. В августе 1942 года для семьи настало страшное время - бомбёжки, голод, вечный страх и наглый, беспощадный враг, который по-хозяйски рыскал по городу.